Недопустимые ошибки

Из письма: «Хочу сообщить Вам о том, как батюшка в церкви перепутал на отчитке записки о здравии с записками об упокоении.

Я стояла на службе и вдруг с ужасом услышала, что поданные мной записки о здравии моей семьи и моих близких батюшка читает за упокой. После этого в нашей семье все стали сильно болеть. А ведь я после той службы подходила к священнику и говорила ему об ошибке, на что он мне ответил:

— Ничего страшного, это все суеверие. Бывает, что мы ошибаемся, мы ведь тоже люди!

Что теперь нам делать?»

Да, вы правы, к сожалению, в храме нередко случаются разного рода недопустимые ошибки. Поскольку я хорошо знаю церковные отчитки и как должны вести в храме службы, то не раз наблюдала, как батюшка пропускает при чтении текст или вовсе его сильно искажает.

Это бывает и когда венчаются сразу несколько пар (этого нельзя ни в коем случае делать, так как венчание — Божие таинство для двоих душ, а если много венчающихся пар, то это похоже на стадо, где пастух бегает от одной животины к другой).

Когда я сама венчалась, то настояла на том, чтобы батюшка Леонтий венчал только нас двоих.

Считаю, что церковь должна прислушиваться к просьбам своих прихожан и подобные нарушения невозможны.

Знахари знают, как можно исправить допущенные ошибки. О некоторых отчитках я уже писала.

* * *

Из письма: «Моя дочь наводила в доме порядок и, не подумав, вместе со старыми вещами выкинула в мусоропровод семейную старинную икону. Когда я об этом узнала, то было уже поздно: мусор выгребли и увезли на свалку.

Можно ли что-нибудь предпринять, чтобы не случилось беды?»

Ваша дочь должна покаяться в храме, а семья во искупление греха должна поститься в течение срока, какой вы сами изберете на семейном совете. Это может быть месяц, три месяца, полгода, год или три года. Все зависит от состояния вашего здоровья. Но если вы договоритесь о сроке бескровного поста, то тогда должны его соблюдать неукоснительно. Кроме того, непременно пожертвуйте храму на новый оклад для иконы, такой же по названию, какую выбросила ваша дочь.

Господь не только судья, но и отец, а родитель всегда милостлив к ошибкам своих детей.

* * *

Из письма: «Была в храме и видела, как женщина сломала свечу и, вытащив из нее длинный фитиль (нитку), обмотала им себе запястье левой руки. Что она делала, могли бы Вы сказать?»

Вы допустили ошибку. В храме нельзя разглядывать людей и то, чем они занимаются. Во-первых, вы ведь не за этим ходите в церковь, а чтобы молиться Господу Богу. Нехорошо и неуместно подобное поведение, а главное — вы через свое любопытство можете перетянуть на себя чужую болезнь или беду.

Церковь считается Божиим домом, вы идете к Богу, а не на экскурсию в музей. Помните это, когда идете в храм, и тогда Вы перед Богом не согрешите и от людей худого на себя не возьмете.

* * *

Из письма: «Мы возили сестру к знахарке под Киев. Она отказалась нам помогать, когда узнала, что мы говорили людям по дороге, к кому и по какой нужде едем. Знахарка сказала, что будет бесполезно отчитывать сестру из-за наших с ней ошибок. Правда, посоветовала другую знахарку, строго наказав нам идти к ней молча и не оглядываясь. Еще советовала останавливаться на постой в гостинице, а не у людей на квартире.

Неужели это были существенные ошибки с нашей стороны, которые могли повлиять на наше лечение?»

Я уже говорила о том, что еще в прежние времена на Руси бытовала примета: тот, кто собрался идти к знахарю-ведуну не говорил об этом нигде и ни с кем, даже со своими домочадцами. Семья могла об этом догадываться или знать, но никто не выспрашивал об этой поездке ни до, ни после возвращения домой. Дверь перед уходящим не открывали и не закрывали. Грамотный в своих делах знахарь обязательно спрашивал пришедшего к нему человека, ел ли он нынче что-нибудь кровное (мясо, колбасу), говорил ли кому-нибудь, что идет или едет лечиться, остановился на постой у чужих или кровных людей и только в последнюю очередь задавал вопрос, с крестом пришел или без креста, что подразумевалось крещеный этот человек или басурманин, так как в то время люди редко ходили без креста.

Почему знахарь задает подобные вопросы?

Первое — ел ли человек мясо перед приходом к знахарю? Этот вопрос очень важен, так как мастер смотрит человека через его кровь и Ангела-хранителя, и если человек вкусил пищу с кровью, то мастер может неправильно с него считать, а значит, поставить неточный диагноз.

Второй вопрос: знает ли кто о сборах человека к знахарю? Скажу так: существуют таинство крещения и таинство венчания, таинство исповеди и таинство исцеления. Кто-то называет это суеверием, но закон знахарства существует давно, и современные знахари не властны менять или отменять то, чему их обучили и во что посвятили.

Теперь о вопросе, где следует остановиться на постой приехавшему к знахарю. С точки зрения обывателя, это не должно касаться того, к кому человек приехал.

Тем не менее и тут есть свои правила и приметы. Казалось бы, для приезжего очень удобно остановиться у своих родных или знакомых, если у него таковые есть в городе, где живет знахарь. Можно сэкономить деньги на гостинице. Приехавшего наверняка будут встречать родственники на машине и, естественно, позаботятся, чтобы накормить.

Тем не менее почему следует останавливаться в гостинице, а не у родных и знакомых? Потому что гостиница считается не жилым, а казенным домом. А как вам известно, в казенных домах нет домовых, потому что их туда никто не зазывал и не приглашал. А вот в домах и квартирах домовые обязательно есть. Не секрет, что домовой должен служить своим домочадцам, соблюдать только их интересы. Вот и получается, когда человек после приема у знахаря идет в квартиру или дом, а не в гостиницу, то ту благостную молитву, которую больной получил от знахаря, он невольно вынужден нести тем, у кого остановился на ночлег, то есть своим родным или знакомым. Естественно, что домовой, соблюдая интересы своих домочадцев (а он их обязан опекать), делает так, что благая молитва остается на его пороге, а значит, поездка к знахарю была бесполезна!

Знахарь заинтересован, чтобы его работа не пропала даром, поэтому ставит условия, чтобы больной ночевал в казенном доме, то есть гостинице, где нет и не может быть домовых.

Кроме того, чтобы не нарушить святое таинство лечения, знахарь обязан предупредить своего клиента, чтобы он не рассказывал ни в пути, ни в гостинице о том, что его поездка связана с лечением. Все остальное — дело больного. Хочешь, чтобы твое дело сошлось, молчи, не хочешь — хоть к каждому столбу подходи и рассказывай про свои дела.

Я ответила на ваш вопрос и считаю, что знахарь, к которому вы обращались, был абсолютно прав, когда сказал вам, что вы допустили серьезную ошибку своей болтовней.

Судя по тому, что вам было отказано в помощи, вы ездили к грамотному знахарю. Жаль только, что не написали мне его имя.

* * *

Из письма: «По своей натуре — я непоседа. У меня совершенно нет солидности, несмотря на то что мне уже за сорок. Недавно одна старушка сделала мне замечание в метро, когда я в разговоре оживленно жестикулировала. Она сказала:

— Зачем, дочка, машешь руками, когда о плохом говоришь?

В другое время я бы огрызнулась, чтобы мне не делали при людях замечания, а в тот момент я промолчала, так как та женщина была по возрасту очень старой. Но дело даже не в этом, а в том, что у нее было очень доброе и одухотворенное лицо.

Когда та бабушка вышла из вагона, я задумалась над ее словами: может, я и вправду допускаю ошибку тем, что размахиваю руками?»

Когда человек говорит о чем-нибудь плохом или пересказывает трагический случай, не следует поднимать руки и тем более ими размахивать, как говорят старики — звать к себе беду. Даже когда вы рассказываете страшный сон, не нужно жестикулировать, так как сон невозможно будет отчитать.

* * *

Из письма: «Я прочла, что на кладбище, возле могил, нельзя фотографировать. К сожалению, я не нашла отчитку этой ошибки. Поскольку я допустила ошибку, сфотографировавшись на могиле у своих родных, то меня это очень беспокоит. Я фотографировалась, будучи беременной.

Очень Вас прошу научить меня, как исправить ошибку».

Не откладывая, пойдите на то место, на котором вы стояли, когда вас фотографировали, и, перекрестившись три раза, скажите:

Матушка-земля, не зови меня до Божиего срока. Ангел мой, отмоли меня у Бога. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

* * *

Из письма: «Недавно я стала читать для себя и своей семьи сохранные молитвы и с того дня стала видеть один и тот же сон, будто подходит ко мне мой Ангел-хранитель и, плача, показывает на антресоль, расположенную в прихожей.

Этот сон не выходил у меня из головы, и вот вчера я поставила стул на тумбу и влезла на него. Думаю, дай-ка я посмотрю, зачем он мне показывает на нашу антресоль. Открыв дверку антресоли, я стала передвигать на полке все, что там лежало, и вдруг увидела урну, в которой был прах моего отца и о которой я забыла.

Полгода назад к нам приехала папина сестра, она и привезла урну с прахом. Сказала, что стала старой и больше не сможет к нам приезжать из Украины. Мой отец просил своих родных похоронить его в России, возле мамы. Но тетка не смогла исполнить его волю. Она кремировала тело отца, а прах хранила в их местном склепе на кладбище.

Мама с моим отцом разошлись давно, и отец уехал к своим родным на Украину, но больше так и не женился. Когда мама умерла, он приезжал на ее похороны, а затем снова вернулся к сестре.

Вчера, благодаря вещему сну, который, видимо, на меня наслал Ваш оберег, я нашла урну, о которой после отъезда тетки забыла и так и не захоронила на кладбище.

Вот почему мы все стали сильно болеть и, возможно, погибли бы, если бы не сон.

Я уверена, что только благодаря оберегам мне во сне было предупреждение, с какой стороны я должна ждать погибель.

Как мне исправить свою ошибку? Урну я захороню, но какую отчитку нужно применить в моем случае?»

Читайте девять вечеров кряду:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Матерь Божия молитвы читала, день и ночь читала и приустала. Глазоньки ясные закрывала, уснула и чуден сон увидала: Иисуса Христа, Сына Ее, терзали, Святую кровь Его проливали, огнем колени Его прожигали. У Матушки горючие слезы по личику бежали. Кто сон этот знает, кто его десять зорь прочитает, тот избавится от всех бед. Вся Божия рать будет тому помогать, спасать, защищать и долголетье давать. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.